Вернуть Череповцу славу ярмарочного города

Этим летом в Вологодской области начали реализовывать проект «Вологодская ярмарка», придуманный департаментом экономического развития. На мой взгляд, идея интересная и перспективная. Стартовой площадкой проекта стал Белозерск, город получил ярмарочную площадку, состоящую из 20 торговых павильонов. Организаторы смогли устроить настоящий праздник для горожан и приезжих, получили еще одну «достопримечательность» для привлечения туристов и, наконец, получили возможность предложить участникам ярмарки продукты и товары по низким ценам.

Мне представляется, что Череповец тоже мог бы подключиться к проекту «Вологодская ярмарка». На этой площадке организаторы смогли добиться сразу нескольких целей — экономических, культурных, имиджевых. Вспомним знаменитую Нижегородскую ярмарку, которая еще в позапрошлом веке была настоящим локомотивом развития российской экономики. Туда съезжались тысячи людей со всей страны, чтобы продать и купить, а также интересно провести время. Десятки тысяч наименований товаров, как бы сейчас сказали, от производителя и без посредников, а потому значительно дешевле обычного. Но не только… Тут и артисты, и презентации, и те, у кого есть идеи, и инвесторы.

В Череповце тоже были свои ярмарки, причем несколько в год. Наш город считался одним из ярмарочных центров западной части современной Вологодской области. И у наших ярмарок была своя изюминка. Почему бы об этом не вспомнить? В торговлю пришли современные технологии интернет-продажи, но «живой» товар с прилавка остается приоритетным для большинства покупателей. Во многих регионах России ярмарки и сегодня пользуются огромным спросом.

Ярмарочный городок мог бы дать череповчанам возможность приобретать товары дешевле, поддержал бы местных производителей (из города и района), стал бы сценой для именитых артистов и начинающей молодежи, повысил бы туристическую привлекательность города, мог бы способствовать подъему интереса череповчан к истории своего города. Если дело пойдет и ярмарка будет восприниматься как праздник, а не как банальная распродажа, она будет расширяться, пойдут инвестиции.

Разумеется, без поддержки городских властей и инициативных горожан такое крупное предприятие, как городская ярмарка, не осилить. При их поддержке можно было бы вместе с широкими городскими массами решить, где расположится ярмарка, будет ли она круглогодичной или сезонной, будет ли стационарной или разборной, переезжающей с места на место. Идей может быть много, нужны поддержка и организация.

Дмитрий Изох, архитектор

Другие статьи рубрики «Общество»

Другие статьи рубрики «Культура»

Другие статьи рубрики «Отдых»

Другие новости рубрики «Общество»

Другие новости рубрики «Культура»

Другие новости рубрики «Отдых»

Rambler's Top100