Чтобы не путали с Черновцами

У каждого города свое амплуа. У Череповца, например, хорошо получается быть «промышленным гигантом». Однако вот уже многие годы он пытается выйти за рамки этого образа, став значительно более открытым и привлекательным в глазах туристов. Получается ли?

Быть не только промышленным, но еще и культурным, а желательно и туристическим центром — роль для Череповца, что называется, на сопротивление. Но тем она интереснее. В минувшую субботу в Художественном музее встретились за чашкой чая все так или иначе причастные к ее решению.

Обратимся к цифрам. Как сказано в публичном докладе мэра о социально-экономическом развитии Череповца за прошлый год, численность обслуженных туристов и экскурсантов увеличилась с 451,5 тыс. человек в 2016 году до 470,7 тыс. в 2017-м. Для справки: в 2015 году их было 417,9 тыс., а в 2014-м — 302,7 тыс. За период навигации 2017 года в город зашли 47 круизных теплоходов, за период 2016-го — 43.

Как подметила директор Череповецкого музейного объединения Светлана Султанова, город уже перестали путать с Черновцами, но тем не менее ему все еще есть куда стремиться. Мэр Череповца Елена Авдеева призвала собравшихся смело высказываться по этому поводу, не забывая есть пироги.

Предложений, больших и маленьких, оказалось ожидаемо много, поэтому позволим себе привести лишь некоторые из них.

Во-первых, решено было составить и согласовать маршруты движения туристических автобусов по городу, дабы в местах высадки обеспечить гостей города всей необходимой инфраструктурой, а именно: просторными парковками, питанием, сувенирами и продукцией местных производителей, которой приезжие все больше интересуются.

Во-вторых, наладить к началу сезона взаимодействие турфирм и перевозчиков. Автобусы, которые есть в наличии, уже не в полной мере соответствуют требованиям времени как в плане комфорта, вместимости, так и в плане внешнего оформления. В связи с этим они не всегда востребованы. Поставлена задача разработать варианты покупки новых, а те, что есть, привести в соответствие с требованиями потенциальных заказчиков.

В-третьих, обратить внимание на состояние и расположение памятников, скульптур и других привлекательных для отдыхающих объектов. Например, поступила идея перенести скульптуру «Марина» («Ассоль») с ул. Ленина на новую городскую набережную, поближе к воде, где фотографии на ее фоне смотрелись бы более гармонично.

Илья Драницин

Другие статьи рубрики «Культура»

Другие статьи рубрики «Общество»

Другие статьи рубрики «Отдых»

Другие новости рубрики «Культура»

Другие новости рубрики «Общество»

Другие новости рубрики «Отдых»

Rambler's Top100