Детей оградят от старых автобусов

Правительство РФ утвердило сроки начала действия запрета на использование автобусов старше 10 лет для организованных детских перевозок. Причина ограничений очевидна — это обеспечение безопасности перевозок, которая сейчас под большим вопросом.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на постановление правительства РФ, для автобусов массой меньше пяти тонн, у которых пункты отправления или назначения находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, новый запрет начнет действовать уже с 1 июля текущего года.

Для автобусов массой более 5 тонн с пунктами отправления или прибытия в этих же регионах — с 1 октября. Для других регионов более легкие автобусы старше 10 лет не смогут использоваться при детских перевозках с 1 апреля 2019 года, тяжелые — с 1 октября будущего года. Требования к возрасту автобусов связаны с обеспечением безопасности перевозок детей. По статистике, ДТП часто происходят из-за неисправности транспорта, а чем старше машина, тем выше риск, что она сломается.

Тем временем, по данным ГИБДД, в России более половины автобусов уже отметили свой 10-летний юбилей, что является большой и очень обсуждаемой проблемой: перевозчики говорят, что не успеют заменить свой автопарк к моменту введения запрета. Есть и другие проблемы. В частности, по новому ГОСТу школьный автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Перевозить дошкольников нужно в детских сиденьях, но кресла отечественных автобусов не позволяют эти сиденья крепить, да и расстояние между креслами должно быть больше, чем сейчас. На предприятиях ПАЗ и ГАЗ заявляют, что производство новых автобусов возможно не ранее 2019 — 2020 годов. Импортные же автобусы дороги как сами по себе, так и в обслуживании, если до ближайшего дилера тысячи километров.

Еще одна проблема связана со сложностью оформления организованных детских перевозок. В результате, по оценкам экспертов, за последний год число школьных экскурсий снизилось вдвое. Школы либо вовсе отказываются от экскурсий, либо прибегают к нелегальной схеме, когда автобус заказывают не учебные заведения, а родители как частные лица. Безопасности это, понятно, не добавляет.

Андрей Савин

Другие статьи рубрики «Транспорт»

Другие новости рубрики «Транспорт»

Rambler's Top100